Совещания являются неотъемлемой частью процесса управления организацией, в котором задействованы практически все подразделения. Правильная организация совещаний позволяет своевременно оповестить участников совещания о месте и времени его проведения, ознакомить их с повесткой, определить четкие временные рамки совещания, зафиксировать протокол и проконтролировать выполнение поручений по нему.
Эффективность организации и проведения совещания непосредственно отражается на качестве исполнения принятых решений.
Решаемые бизнес-задачи
Решение "Управление совещаниями и заседаниями" позволяет построить или оптимизировать процесс проведения совещаний от согласования даты, места, повестки совещания до контроля исполнения поручений по принятым решениям в рамках протокола.
При этом состав работ, проводимых в рамках каждого этапа, может настраиваться под конкретные процессы организации. Благодаря бизнес-решению исключается возможный пропуск какого-либо обязательного этапа, и сам процесс проходит строго упорядоченно и по единой для всех схеме, чем обеспечивается единый стандарт проведения совещаний.
Основная задача при внедрении бизнес-решения — не просто автоматизировать процесс управления совещаниями, а, используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретной организации, регламентировать бизнес-процессы и провести внедрение технического решения.
Решение "Управление совещаниями и заседаниями" направлено на оптимизацию организации и проведения совещаний, что позволяет решать следующие бизнес-задачи:
- Организация и подготовка к совещанию: разработка повестки совещания, определение участников, согласование повестки, времени и места проведения совещания с участниками совещания, оповещение участников об утверждении повестки совещания.
- Проведение совещания: фиксирование принятых решений по вопросам совещания, автоматическое формирование и согласование протокола совещания, оповещение об утверждении протокола совещания участников и заинтересованных лиц.
- Исполнение принятых решений: рассылка поручений исполнителям, контроль исполнения поручений, оповещение заинтересованных лиц об исполнении всех решений.
- Формирование отчетов для анализа данных по состоянию и исполнению совещаний.
Исходя из решаемых задач, основными бизнес-заказчиками решения могут выступать высшее руководство и руководители подразделений. Кроме того, при внедрении бизнес-решения заинтересованными лицами выступают секретари-референты (помощники) высшего руководства или сотрудники, ответственные за организацию совещаний, и сотрудники подразделения, выполняющего функции контролера (контрольно-ревизионное управление).
Бизнес-решение позволяет упростить организацию и подготовку к совещанию, а также повысить качество проведения совещаний, контролировать исполнение решений по протоколу совещания, а также накапливать корпоративную базу знаний принятых решений. Все это, в совокупности с возможностью анализа принятых решений, значительно повышает эффективность управления любой организацией.
Бизнес-решение "Управление совещаниями и заседаниями" позволяет построить или оптимизировать процесс проведения совещаний от согласования даты, места, повестки совещания до контроля исполнения поручений по принятым решениям в рамках протокола.
Бизнес-эффект
В итоге достигается значительный эффект как для организации в целом, так и для отдельных категорий сотрудников.
Высшее руководство:
- Упорядочивание процесса организации и проведения совещаний.
- Повышение оперативности ознакомления участников с повесткой совещания.
- Организация безопасной работы по конфиденциальным совещаниям.
- Упрощение контроля исполнения принятых решений.
Руководители подразделений:
- Упрощение возможности планирования участия в совещаниях.
- Повышение оперативности получения информации о планируемых совещаниях, а также выданных поручений от руководства.
- Упрощение контроля исполнения выданных поручений.
- Организация выполнения и контроля поручений выданных высшим руководством.
- Ускорение поиска документов, относящихся к совещанию (повестка, подборка материалов, протокол и др.).
Секретари-референты (помощников) высшего руководства (сотрудники, ответственные за организацию совещаний):
- Упорядочивание работы по совещаниям в организации.
- Сокращение длительности подготовки и согласования повестки и протокола совещания.
- Упрощение контроля исполнения поручений.
- Упрощение отслеживания переписки (соблюдение сроков ответов, запрашиваемой информации).
- Повышение сохранности и исключение потери документов.
- Ускорение поиска документов, относящихся к совещанию (повестка, подборка материалов, протокол и др.).
- Минимизация количества бумажных копий документов.
- Упорядочивание регистрации протоколов совещаний в организации.
- Ускорение и упрощение подготовки отчетности по планируемым и проведенным совещаниям.
Сотрудники подразделения, выполняющего функции контролера (контрольно-ревизионное управление):
- Повышение оперативности получения информации о выданных поручениях.
- Упрощение контроля исполнения выданных поручений.
- Ускорение поиска документов, относящихся к совещанию (повестка, подборка материалов, протокол и др.).