Оптимизация бизнес-процессов заключается в увязке различных бизнес-действий между собой.

К примеру, спрашиваете у кладовщицы, чем она сейчас занимается. Сотрудница отвечает: «Готовлю складскую справку». Но на вопрос «Кому её отдает?», слышите – «Разве я должна кому-то отдавать эту справку? Я просто её составляю».

В этой ситуации очевидно отсутствие взаимосвязи между процессами. Поэтому требуется оптимизация бизнес-процессов в компании. Руководителю нужно понять, для чего кладовщицей ежедневно подготавливается складская справка, чтобы состыковать данную задачу с другими процессами.

Именно разрывы в бизнес-процессах обычно приводят к конфликтам и разбирательствам на собраниях. Устранить данные разрывы можно лишь на уровне Генерального Директора. Достичь взаимопонимания между менеджерами можно только после регламентирования всех нестыковок.

Для описания бизнес-процессов суммарно требуется от недели до 3-4 месяцев. Если для процесса необходимо более 4 месяцев, можно говорить о неправильной постановке задачи, описании ненужных деталей. Оптимизация бизнес-процессов имеет особенное значение для компаний с большим количеством филиалов, специализирующихся на обслуживании множества клиентов. В их числе розничные сети, страховые компании, сервисные предприятия, крупные отраслевые дистрибьюторы. В их работе придается значение сохранению своего качества обслуживания при увеличении количества филиалов и росте продаж. Однако справиться с данной задачей могут не все.

Подробнее на сайте:
https://qualcomp.ruhttps://sedoauto.ruhttps://elcomputer.ruGo to top of pagehttp://miratalk.com/https://leostroi.ru https://boldomstroi.ru https://holdcomputer.ruhttps://houserich.ruhttps://teocreditus.ruGo to top of pagehttps://ducauto.ruhttps://comphitech.ru https://queauto.ru
https://computertip.ru https://leorealty.ruhttps://houseleux.ru

Что даст оптимизация бизнес-процессов компании?



Прозрачность деятельности компании. Появляется возможность совершенствования работы, порядка оплаты и нормирования работы персонала с решением ряда дополнительных задач.

Возможность осмысленного выбора процессов, подлежащих автоматизации. Автоматизация необходима лишь для процессов, значительно влияющих на финансовый результат и прибыль компании. Неправильным решением будет начало автоматизации с второстепенных процессов.

Сотрудники смогут лучше понимать цели компании, возрастает управляемость организации.

Улучшение качества конечного продукта. Нужно в каждом процессе фиксировать факторы, которые способны повышать его качество.

Когда нужно регламентировать бизнес-процессы?

Часто десятки тысяч страниц описаний бизнес-процессов различных организаций оказываются просто бесполезными. По опыту можно утверждать – обязательно потребуется регламентирование процессов в следующих случаях:



Когда требуется повышение прозрачности и управляемости своей компании.

Когда управление передается наемному менеджеру, при продаже бизнеса либо смене руководителя. От владельца компании потребуется описание бизнес-процессов, поскольку для любого акта передачи необходима опись того, что будет передаваться.

В случае внедрения информационных систем. Потребуется описание и реинжиниринг бизнес-процессов своей компании.

При построении интегрированного холдинга. К примеру, компания по продаже мебели решает приобрести мебельное производство, а потом и лесопильный цех. Поэтому принимается решение об организации вертикальной структуры. Достичь наведения порядка в новой структуре удается лишь при описании процессов и обозначении входов-выходов.

Для бывшего государственного предприятия. Как правило, все бизнес-процессы в таком случае хранятся исключительно в голове главного технолога либо главного инженера еще с советских времен. Число таких сотрудников постепенно уменьшается – и знания уходят вместе с ними, поэтому важно зафиксировать данную бумагу в документах.

В начало